Пресс-релиз: PAJUNK® признан лидером мирового рынка второй год подряд
Немецкий деловой журнал WirtschaftsWoche присвоил группе компаний PAJUNK звание «Лидер мирового рынка – Чемпион 2025». Таким образом, семейная компания вновь вошла в индекс скрытых чемпионов, составленный Университетом Санкт-Галлена и Академией немецких лидеров мирового рынка в сегменте «Медицинские системы для различных применений в регионарной анестезии, терапии боли, неврологии и нейрореабилитации, биопсии и малоинвазивной хирургии».
Строгие критерии получения статуса лидера мирового рынка
Основой для определения потенциальных лидеров мирового рынка является обширная база данных. В настоящее время она включает 1300 компаний из Германии, Австрии и Швейцарии, которые фильтруются и отбираются на основе строгих правил и критериев.
Среди прочих требований, лидер мирового рынка должен занимать первое или второе место в мире как минимум в одном релевантном сегменте рынка (не обязательно во всех сферах деятельности) по объёму выручки. Компания должна получать не менее 50% своего годового дохода (минимальный порог составляет 50 миллионов евро) за рубежом и как минимум на трёх континентах. Ещё одним критерием является наличие у владельцев компании хотя бы частичного резидентства в регионе DACH.
Последовательная стратегия интернационализации
Группа PAJUNK не без оснований вновь заняла место в списке скрытых чемпионов. С тех пор, как более 30 лет назад второе поколение семьи вошло в семейный бизнес, компания добилась устойчивого роста благодаря своей стратегии интернационализации. Она создала собственные дочерние компании и создала сеть партнёров по дистрибуции более чем в 100 странах.
Сегодня компания, специализирующаяся на медицинских технологических системах, работает на шести континентах, а её доля экспорта составляет 75%. В 2021 году, который является базовым для текущей индексации, выручка компании составила 78 миллионов евро.
PAJUNK рассматривает регулирование как возможность
В эпоху ужесточения нормативных требований сохранение лидерства на мировом рынке медицинских технологий — отнюдь не само собой разумеющееся. Многие производители, в том числе с региональным присутствием, сталкиваются с трудностями при соблюдении растущих глобальных стандартов, поскольку каждая страна теперь вводит собственные правила.
«Наше преимущество заключается в том, что наша компания на протяжении многих лет — от разработки и производства до логистики — ориентируется на диверсификацию продукции и индивидуальные решения для клиентов», — объясняет Мартин Хаугер, генеральный директор PAJUNK GmbH. Он добавляет: «Гибкость и оперативность глубоко укоренены в процессах нашего семейного бизнеса, что позволяет нам эффективно реагировать на специфические требования рынка».
Это последнее признание — ещё одно подтверждение того, что PAJUNK сохраняет курс, несмотря на ужесточение правил в последние годы. Фактически, «скрытый чемпион» увеличил свою выручку на 37 миллионов евро в 2024 году, достигнув 115 миллионов евро к концу года.
«Необходимые инвестиции, безусловно, высоки, но в то же время конкурентная среда меняется в нашу пользу. Не все конкуренты способны соответствовать новым стандартам, что в конечном итоге также способствует безопасности пациентов», — подчеркивает Симона Паюнк-Шеллинг, генеральный директор PAJUNK GmbH.
Лидерство на рынке требует разностороннего опыта
Прямой контакт PAJUNK с конечными пользователями, поддерживаемый присутствием на различных рынках, особенно ценен в условиях современной фрагментированной глобальной среды. Специфические рыночные требования быстро выявляются и легко интегрируются в продуктовые решения благодаря сотрудничеству между отделами разработки, управления рисками и качеством, нормативно-правового регулирования и производства.
«Нам повезло находиться в регионе, формируемом отраслью медицинских технологий, где мы можем полагаться на технологические знания, навыки и опыт местных специалистов. Наша цель — не только сохранить свои позиции на рынке, но и продолжать их расширять», — утверждает Симона Паюнк-Шеллинг.

